ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.04.2016 года № 8 Об утверждении Положения «О комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения Падовский сельсовет»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации сельского поселения Падовский сельсовет
Липецкого муниципального района Липецкой области
Российской Федерации
01.04.2016 года № 8
Об утверждении Положения «О комиссии по осуществлению внутреннего
финансового контроля в администрации сельского поселения Падовский сельсовет»
В соответствии со статьями 157, 266 и 270 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Положением о бюджетном процессе, Уставом сельского поселения Падовский сельсовет и в целях реализации муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств местного бюджета сельского поселения Падовский сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение «О комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения Падовский сельсовет»
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на старшего бухгалтера администрации Луневу И.А.
И.О. главы администрации
Падовского сельского поселения В.И.Щеголькова
Приложение №1
к постановлению «О комиссии по осуществлению внутреннего
финансового контроля в администрации
сельского поселения Падовский сельсовет»
финансового контроля в администрации
сельского поселения Падовский сельсовет»
1. Состав Комиссии.
Комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения Падовский сельсовет утверждается распоряжением главы администрации сельского поселения Падовский сельсовет.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии.
Основные задачи:
- следить за соблюдением законодательства регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности;
- обеспечить точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского учета;
- обеспечить своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращать ошибки и искажения;
- требовать исполнения приказов и распоряжений руководителя Учреждения;
- следить за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- обеспечить сохранность финансовых и нефинансовых активов Учреждения;
- повышать эффективность использования средств.
3. Полномочия Председателя Комиссии по внутреннему финансовому контролю:
-распределение обязанностей между членами (сотрудниками);
-проведение заседания (совещания) по вопросам, относящимся к компетенции.
Полномочия комиссии:
-запрашивать у структурных подразделений необходимые документы и сведения;
-получать от сотрудников объяснения;
-привлекать сотрудников Учреждения к проведению проверок, служебных расследований, совещаний и пр.
4. Комиссией по внутреннему финансовому контролю до начала текущего года разрабатывается План контрольных мероприятий на текущий год (в т.ч. процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля). Приложение№1.
Перечень отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля (Приложение №2) доводится Комиссией по внутреннему финансовому контролю до ответственных должностных лиц (сотрудников) Учреждения и руководителей структурных подразделений.
5. Для каждой процедуры (мероприятия) указываются:
-форма внутреннего финансового контроля (предварительный, текущий, последующий);
- описание процедуры (мероприятия);
- задачи процедуры (мероприятия);
- ответственные лица.
6.Плановые проверки проводятся Комиссией по внутреннему финансовому контролю в соответствии с утвержденным руководителем Учреждения Планом контрольных мероприятий на текущий год, в котором для каждой плановой проверки указывается:
- тематика и объекты проведения плановой проверки;
- перечень контрольных процедур и мероприятий;
- сроки проведения плановой проверки.
7. Внеплановые проверки осуществляются по вопросам, в отношении которых есть информация или достаточная вероятность возникновения нарушений, незаконных и действий.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение руководителя Учреждения, в котором указаны:
- тематика и объекты проведения внеплановой проверки;
- перечень контрольных процедур и мероприятий;
- сроки проведения внеплановой проверки.
9. По результатам любой проверки составляется акт. Приложение №3.
10. Комиссия (подразделение) по внутреннему финансовому контролю контролирует выполнение мероприятий по устранению нарушений (ошибок, недостатков, искажений), выявленных в результате:
- отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;
- плановых и внеплановых проверок;
- внешних контрольных мероприятий.
10. При этом члены комиссии или сотрудники подразделения будут нести ответственность за:
-искажение результатов проведенных ими проверок;
-несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
-обеспечение сохранности и возврата полученных документов.
11. По истечении срока, установленного для выполнения указанных мероприятий, Комиссия (подразделение) по внутреннему финансовому контролю информирует руководителя Учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
12. Ежегодно Комиссия (подразделение) по внутреннему финансовому контролю представляет руководителю Учреждения отчет о проделанной работе, который включает в себя сведения:
- о результатах отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;
- о результатах выполнения плановых и неплановых проверок;
- о результатах внешних контрольных мероприятий;
- о выполнении мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений);
- об эффективности внутреннего финансового контроля.
Приложение № 1
к Положению о внутреннем
финансовом контроле
План контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
на 2016 год
№ п/п |
Объект проверки |
Проводимые процедуры и мероприятия |
Дата |
1 |
Учредительные документы |
-проверка учредительных и регистрационных документов; -наличие и регистрация изменений в учредительных документах; -проверка наличия лицензий на лицензируемые виды деятельности и сроки; -соответствие деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам. |
|
2 |
Соблюдение Учетной политики |
-полнота и правильность отражения в приказе элементов учетной политики; -практическое применение приказа об учетной политике; -проверка соблюдения графика документооборота. |
|
3. |
Постановка и организация бухгалтерского учета |
-правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности ; -оценка численности и уровня образования учетных работников; -оценка степени компьютеризации учета; -наличие должностных инструкций с разделением обязанностей; -оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета; -наличие положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д. ; -наличие штатного расписания, приказов руководителя по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда;
|
|
4 |
Ведение бухгалтерского учета |
-проверка правильности оформления документов; -проверка правильного и своевременного отражения операций в бухгалтерском учете -проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике Учреждения; -ведение учета согласно инструкции по бухгалтерскому учету; -проверка материалов и основных средств инвентаризаций и ревизий и отражение результатов в бухгалтерском учете; -проверка обоснованности расходов с точки зрения Налогового кодекса РФ; -проверка соответствия записей по счетам аналитического учета с записями в Главной книге и в формах журнала, бухгалтерских отчетах.
|
|
5 |
Целевое использование средств |
- проверка применения КОСГУ и целевого использования средств; - анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей -выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (лимитов бюджетных обязательств) -соблюдение принципов ведомственного управления; -соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности; -соблюдения процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд, а также исполнение участниками-победителями договорных условий. -законность использования средств; -целесообразность государственных контрактов и другие договоров, соглашений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусматривающие расходование средств;
|
|
6 |
Налоги и сборы |
- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых налогов; - проверка правильности определения налоговой базы; - проверка правильности определения налоговых ставок; - проверка правильности применения налоговых вычетов; - проверка правильности применения льгот; - проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей; - проверка правильности составления налоговой отчетности;
|
|
7 |
Состояние активов и обязательств |
-наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности; -проведение и результаты инвентаризаций; -проверка своевременности претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т.д.; -проверка обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат; -проверка расчетов по недостачам, хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь; -проверка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям; - проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям. |
|
8 |
Бухгалтерская и статистическая отчетность |
-проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета; -проверка правильности оценки статей отчетности; -проверка на согласованность показателей форм отчетности; -выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях; -проверка статистической отчетности. |
|
Приложение №2
к Положению о внутреннем
финансовом контроле
План проведения плановых внутренних проверок и контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения на 20____ год
№ п/п |
Тематика и объекты проведения |
Перечень процедур и мероприятий |
Время проведения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Председатель комиссии
(Руководитель подразделения)
Приложение № 3
к Положению о внутреннем
финансовом контроле
Акт проверки
1. Сроки проведения проверки_________________;
2. Состав комиссии __________________________
3.Проверяемый период __________________________
4.Характеристика и состояние объектов проверки____________________________;
5.Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки__________________________________________________________________;
6.Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения____________________________________________________________;
7.Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий_______________________________________________________________;
8.Рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений)___________________________________________________;
9.Меры, предпринятые к нарушителям___________________________________
Председатель комиссии
(Руководитель подразделения)